Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц
перейти на версию для слабовидящих

Нижегородская область,
г. Лукоянов
, ул. Куйбышева д. 14

О возможности и порядке обжалования действий (бездействий) медицинского и иного персонала

О возможности и порядке обжалования действий (бездействий) медицинского и иного персонала

С жалобой на действия (бездействие) медицинских работников можно обратиться как к их непосредственному руководству (главному врачу, заведующим отделений, заведующей поликлиникой, заместителю главного врача по медицинской части, заместителю главного врача по обслуживанию населения), так и в специальные надзорные органы.

Гражданин также может обратиться в правоохранительные органы и в суд для защиты своих прав.

В зависимости от ситуации, возможно обращение в следующие органы:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Нижегородской области. Адрес: 603006, г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 32. Телефоны: (831) 228-22-02, (831) 419-92-04; факс: (831) 411-84-24;

Министерство здравоохранения Нижегородской области. Адрес: 603022, г. Н.Новгород, ул. Малая Ямская, д. 78. Круглосуточная «Горячая линия» министерства здравоохранения Нижегородской области по приёму обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения, оплаты труда работников государственных учреждений: 122 или 8 (831) 413-11-13);

Полиция – в экстренной ситуации можно набрать 02 или с мобильного телефона 112;

Прокуратура (прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, а также за соблюдением прав и свобод человека).

Рекомендуем обращаться устно, при отсутствии результата письменно, чтобы рассмотрение вашего вопроса можно было отследить или ускорить. Для того, чтобы в государственном органе поняли, куда вы пишите, о чем, и что вы просите от них, важно правильно и логично изложить информацию в документе, так, чтобы она могла быть понята лицом, в чью компетенцию входит рассмотрение подобных обращений. В документе должно быть указано как минимум:

а) куда вы пишите (в какой орган) - обычно адресат вашего письма указывается в верхнем правом углу (например, «В Министерство здравоохранения Нижегородской области…»), рекомендуется добавить туда также адрес данного органа.

Чтобы сэкономить ценное время на получение ответа, рекомендуется предварительно позвонить в тот орган, куда направляется обращение, для уточнения: относится ли к компетенции указанного органа ваш вопрос. Если вопрос не относится к компетенции, то Вам либо напишут в ответ об этом, либо переадресуют вопрос в соответствующую инстанцию самостоятельно, но срок ответа при этом может увеличиться.

б) кто пишет в данный орган (данные Вас как пациента или как представителя лица, за/для которого вы пишите, например, вашего ребенка до 16 лет) – укажите свои фамилию, имя и отчество; год рождения, номер, орган и дату выдачи своего паспорта, место вашей регистрации по месту жительства или пребывания (как указано в паспорте), а также данные ребенка (фамилию, имя и отчество и год рождения). Для более быстрого ответа Вам и возможности с Вами связаться для уточнения фактов, напишите также свой номер телефона, по которому Вы будете точно доступны (лучше указать мобильный номер телефонов). Учтите, каким образом Вам направить ответ: по почте на указанный Вами адрес места жительства, на указанный адрес электронной почты, получение письма по указанному адресу (самостоятельно или через третьих лиц).

в) заголовок/тема обращения

г) по возможности четко, последовательно и без эмоций изложите суть Вашего обращения, ответив на ответы на вопросы: «Что произошло? Когда? Каким образом и при каких обстоятельствах произошло? Какие последствия произошедшего? Какие права или правила нарушены? Почему Вы считаете, что именно этот человек или эти люди в этом виноваты?» и т.п.

д) При необходимости, приложите к обращению имеющиеся у Вас копии документов, подтверждающих обоснованность Вашего требования или вину того или иного врача или иного должностного лица, о которых Вы пишите.

е) Завершите свое обращение как можно более конкретным требованием, относящимся непосредственно к Вам/или Вашему ребенку.

ж) в конце письма поставьте свою подпись с расшифровкой фамилии и инициалами.

При подаче обращения лично в канцелярию, секретариат, рекомендуется распечатать обращение в двух экземплярах, дождаться проставления Вам на копии (втором оригинальном экземпляре) обращения штампа о получении документа соответствующим органом с указанием даты его получения, входящего номера.

Если вы направляете обращение по почте, то лучше всего заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Сохраните почтовые документы об отправлении письма (квитанции об оплате, второй экземпляр описи вложения со штампом почтового отделения), а также получите по указанному адресу своего места жительства или пребывания уведомление о вручении письма.

Большинство органов обязаны ответить на ваш запрос в течение определенного срока, установленного для рассмотрения обращений, не считая время пересылки ответа по почте на указанный Вами адрес.

При нарушении прав Вы можете обратиться сразу в несколько органов, в зависимости от ситуации. Обращение в государственный орган с жалобой или иным письмом не исключает возможности обратиться в суд до или после получения ответа от этого органа.